вторник, 18 мая 2010 г.

АТТЕСТАТ ГУГЛОСТИ

5.00В Мой Мир 17.05.10

Fritzmorgen пока единственный, кто не боится очередной школьной реформы. Потому что первым догадался: уже через десять лет любому ребенку заставка Гугла будет во сто раз роднее школьной Марьи Ивановны. И даже есть надежда, что в этом полностью огугленном поколении вырастет кто-то такой же умный, как сам Fritzmorgen.

Некоторые анекдоты со временем устаревают до полной непонятности.

В начале 1990-х годов, например, ходил анекдот про нового русского, который купил дорогую машину и держал ее в гараже, так как она жрала много бензина. Тогда это казалось очень смешным: как же, жлобу не жалко было потратить несколько десятков тысяч долларов на мерседес, а теперь он жалеет какие-то копейки на бензин. Сейчас, в 2010-м, подобная ситуация воспринимается уже не как анекдот, а как рядовой жизненный факт.

Или еще один анекдот.

Возвращается с ярмарки деревенская семья. Сын вертится на телеге, смотрит по сторонам.

— Пап, а почему у лошади брюхо круглое, а навоз квадратный?

— Не знаю, сынок.

— Пап, а зачем зайцу уши такие длинные?

— Не знаю, сынок.

— Пап, а если к нашей телеге пропеллер приделать, она полетит?

— Не знаю, сынок.

Мать не выдерживает, отвешивает сыну подзатыльник:

— Заткнись же ты, наконец!

Отец лениво возражает:

— Пусть спрашивает. Ребенку надо развиваться...

Вы спросите, чего же тут устаревшего? Есть же у нас до сих пор деревни, есть в них дремучие родители, есть у этих родителей любопытные дети. Верно?

Не совсем. Дело в том, что сейчас у ребенка есть Гугл. Универсальный отвечатель на любой детский (или даже взрослый) вопрос.

google://длина хвоста у слона

google://сколько весит паровоз

google://чем Белое море отличается от Черного

google://как сделать арбалет в домашних условиях

Причем, обратите внимание, демократичный Гугл не видит никакой разницы между нищим индийским мальчиком и упитанным норвежским барчуком. Благодаря интернету круг общения у них теперь одинаков.

Скажете, что не все дети умеют читать и не у всех детей есть компьютер? Не соглашусь. Сейчас, в XXI веке, научиться читать и писать уже не проблема, в какой бы стране мира ты ни жил. А персональный компьютер благодаря нетбукам наконец-то подешевел до отметки в $100.

Кстати, забавный факт. Разные благотворительные организации из кожи вон лезли, пытаясь скомпоновать «стодолларовый ноутбук» для негритят. У них ничего не получалось: цена поделки каждый раз зашкаливала чуть ли не под $500.

Зато обыкновенные коммерческие фирмы взяли и сделали дешевые компьютеры явочным порядком. И продают их теперь десятками, если не сотнями миллионов в год, получая при этом неплохую прибыль. Невидимая рука рынка в действии, ага.

Ладно. Одно из главных богатств любой страны — человеческий ресурс. А человеческий ресурс — это во многом то образование, которое получают дети. И еще каких-то десять лет назад тут между странами было вопиющее неравенство.

Теперь же ситуация изменилась. Перефразируя известную поговорку («Г-дь создал учителей разными, а аспирант Сергей Брин уравнял шансы»). Благодаря появлению интернета знания наконец-то стали одинаково доступны всем.

По этой причине, кстати, я и не придаю особого значения грядущей школореформе. Грубо говоря, какая мне разница, что будет с бесплатными обедами для бомжей, если я могу купить хорошую еду в любом магазине? Компьютеры и интернет уже доросли до того уровня, когда посредники между знаниями и детьми — учителя — стали скорее мешать, чем помогать.

Хочу отметить, что я сейчас не говорю ничего революционного. Наоборот, сами директора школ охотно признаются, что главное в школе — это коллектив. Воспитанный в семье дятлов ребенок вырастает дятлом. Собственно, именно поэтому многие родители готовы идти на большие финансовые жертвы, чтобы пропихнуть свое чадо в «хорошую школу», в которой он будет дружить с детьми из «хороших семей».

Ведь если ребенка окружают гопники, он вырастает гопником. Если ребенка окружают гении, он вырастает гением. А если поместить ребенка в интернат для умственно отсталых, ну, вы поняли.

Так вот. Благодаря интернету каждый любопытный ребенок имеет сегодня возможность подобрать себе компанию по вкусу. И следовательно, лет так через десять мы получим первое поколение взращенных сетью детей.

А теперь отцитирую кусочек из статьи в Wiki о технологической сингулярности:

...Технологическая сингулярность — гипотетический взрывоподобный рост скорости научно-технического прогресса, предположительно следующий из создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами либо значительного увеличения возможностей человеческого мозга за счет биотехнологий...

...Экстраполяция некоторых тенденций показывает, что сингулярность может произойти к 2020 году (возможно, эту дату следует пересмотреть и приблизить до 2018 или даже 2016 года, если полагаться на самую последнюю оценку Дэни Эдера о том, что время удвоения мощности компьютеров упало до 9 месяцев к сентябрю 2002 года), и она должна быть очень внезапной, что характерно для природы гиперэкспоненциальной кривой...

Видите уже, куда я клоню? Технологическая сингулярность — взрывной прорыв в технологиях — может наступить уже в ближайшие десять лет. И я ни разу не удивлюсь, если катализатором этого процесса выступит как раз первое поколение детей, получивших свое образование не в сельской школе Китая, не в стандартной общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, а в свободном интернете.

Оригинал статьи: http://ruspioner.ru/ru.php?id_art=1539